Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

В МБДОУ д/с №11 «Сказка» пгт. Ноглики созданы все необходимые условия содержания и воспитания детей.   Материально-техническая база Учреждения соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарное–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

В МБДОУ оборудованы и функционируют: пищеблок, медицинский кабинет, кабинет заведующей, методический кабинет, кабинет логопеда, кабинет педагога-психолога, тренажёрная комната, 4 группы и спальни, раздевальные и туалетные комнаты, музыкальный зал. 

Территория детского сада ограждена забором. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление.

Общая площадь помещений – 875, 1 м 2

Об оборудованных учебных кабинетах

Кабинет заведующего

предназначен для ведения административно-хозяйственной работы, совещаний с сотрудниками   ДОУ, бесед с детьми и родителями. Оснащен рабочим столом, компьютером, принтером, имеется интернет, телефон.

Методический кабинет

предназначен для осуществления методической работы, проведения педсоветов, анализа диагностических результатов, консультаций с педагогами, родителями и занятий с детьми. В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия. Для работы в кабинете находится компьютер, принтер, ксерокс, имеется выход в Интернет, проектор, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.

Библиотека

расположена в методическом кабинете ДОУ, содержит научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса.

В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки, содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом

Группы

(количество – 4)

Каждая возрастная группа имеет:

– приёмную

– буфетная

– комната гигиены

– игровую

– спальную комнату.

  Группы оборудованы необходимой мебелью с учётом гигиенических и педагогических требований. Оборудование соответствует росту и возрасту детей.

Музыкальный зал

В зале имеется пианино, аудиосистема, экран для видеопроектора. В зале проводится музыкальная деятельность, утренняя гимнастика, праздники, досуги и развлечения.

Кабинет учителя-логопеда

В кабинете есть специальное зеркало, рабочий стол, шкаф для книг и пособий, материалов, протоколов обследования. Логопедический стол с программным обеспечением «Мерсибо». Весь учебный материал оформлен в соответствии с требованиями.

Кабинет педагога-психолога

Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей и педагогов. Кабинет оснащён современным интерактивным оборудованием,

Тренажёрная комната

Предназначена для занятий детей старшего дошкольного возраста на детских тренажёрах для развития физических качеств.

Медицинский кабинет

Оборудован в соответствии с санитарными требованиями. В медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации, медикаментов (медикаменты для оказания первой неотложной помощи), холодильник для хранения вакцины, процедурный столик 2 шт., кварцевая лампа. Для оказания доврачебной помощи в каждой группе имеется аптечка.

Пищеблок

Оборудован в соответствии с санитарными нормами, обеспечен необходимым оборудованием – холодильник, электроплита, электрическая мясорубка, специализированные столы, кухонная посуда, инвентарь. Имеется специализированная зона для мытья и обработки посуды. Все находится в рабочем состоянии. Санитарно-гигиенический режим пищеблока соблюдается и находится под контролем заведующего и медицинской сестры.

Об объектах проведения практических занятий

В учреждении оборудовано 4 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В состав групп входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной общеобразовательной программы и ФГОС ДО.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья, уголки уединения.

Предметно – пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.

Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д.

Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

 

О библиотеке (ах)

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

– Киги для воспитателя (методическая и справочная литература),

– Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,

– Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература»

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», журналы «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя». В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Об объектах спорта

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. в котором проводятся, ОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В МБДОУ нет физкультурного зала. Физкультурные занятия, утренняя гимнастика, спортивные праздники, развлечения и досуги проводятся в музыкальном зале. Имеется специальное помещение для хранения спортивного оборудования и инвентаря необходимого для ведения физкультурно-оздоровительной работы:

гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков;

спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, степ-платформы, мягкие модули. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо – физиологическим особенностям детей, их возрасту. Тренажёрная комната расположена на первом этаже учреждения. Предназначена для занятий детей старшего дошкольного возраста на детских тренажёрах для развития физических качеств. Имеется спортивная площадка (на улице) для проведения спортивных праздников, досугов, эстафет и  игр-соревнований на свежем воздухе.

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

        Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

 

Об условиях питания обучающихся

Вставить положение о питании

 

Об условиях охраны здоровья обучающихся

В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” в МБДОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся.

В детском саду оборудован медицинский блок, включающий в себя медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медсестры);

процедурный кабинет, изолятор, туалет.

Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены.

Созданы медико-гигиенические условия: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации. Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Медицинское обслуживание осуществляется по договору с ГБУЗ Ногликской РЦБ

Медицинский персонал МБДОУ:

медицинская сестра – Глушкова Яна Александровна

Профилактические осмотры проводятся по графику. Ежегодно проводится вакцинация воспитанников и сотрудников. Все прививки проставляются по плану и в соответствии с возрастным календарем прививок.

Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников.

Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения – построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы предусмотрена оптимизации режима дня, улучшение питания, осуществление профилактических мероприятий, контроль за физическим, психическим состоянием детей, внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления, обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе, формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В МБДОУ оборудованы прогулочные площадки, где созданы возможности для лазания, прыжков, упражнений в равновесии. Работа по физическому воспитанию дошкольников в МБДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

– утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);

-проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;

– организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);

– спортивные досуги и развлечения;

– гимнастика после сна, дыхательные упражнения;

– ежедневный режим прогулок

– сбалансированное питание.

Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов МБДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями.

О доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающихся осуществляется только с помощью педагога (мультимедийные энциклопедии) с использованием мультимедийного проектора и экрана для проектора, а также телевизора.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

Официальные порталы

 Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации – http://www.mon.gov.ru

 Федеральный портал “Российское образование” – http://www.edu.ru

 Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” – http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru

 Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru

Детский досуг

“Дошкольник.ру” – сайт для всей семьи – http://doshkolnik.ru

Детский портал Солнышко – http://www.solnet.ee

Детский сайт для дошкольников – http://www.detskiy-mir.net

ПочемуЧка – http://pochemu4ka.ru

 

Собственные электронные ресурсы (при наличии)-

собственных электронных образовательных и информационных ресурсов нет.

Сторонние электронные ресурсы (при наличии)

Не используются