Доступная среда

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Паспорт доступности для инвалидов и объекта предоставляемых на нем услуг 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

 

  1. О специально оборудованных учебных кабинетах

Кабинет педагога-психолога

В кабинете педагога-психолога в соответствии с графиком и планом занятий

на неделю проводится работа по направлениям:

  • индивидуальная работа с воспитанниками;
  • групповые занятия (коррекционные, развивающие) с детьми;
  • консультативная работа с родителями и детьми, а также сотрудниками МБДОУ;
  • организационно-методическая работа.
  • просветительская работа для сотрудников МБДОУ и родителей.

 

Оборудование:

– интерактивная песочница

– глиняные наборы игрушек для сказкотерапии

– сухой душ

– кресло-мешок – 2 шт

– стол световой для рисования песком

– бизиборда-2шт

– тактильная дорожка

– тучка

– панно «Живая вода»

– массажные коврики

– светящийся шар

– набор дочечек разной шероховатости

– развивающие игры

Кабинет учителя-логопеда

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. В кабинете учителя-логопеда имеется современный интерактивный стол с программным обеспечением «Мерсибо». Разнообразные пособия и развивающие игры для работы с детьми.

Кабинет учителя-логопеда предназначен для:

-проведения диагностического обследования речевого развития детей

дошкольного возраста.

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с

детьми.

1.Оснащение кабинета:

-зеркало настенное

-зеркала для индивидуальной работы;

-шкафы для хранения пособий;

-стол для детей;

-стулья детские;

-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

  1. Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

 

по звукопроизношению картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок); по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов);

методическая литература по разделам

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок “Четвертый лишний”, набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр “Чей силуэт”, “Что сначала, что потом”, “Путаница”, “Нелепицы”.

в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

г) пособия и материалы:

на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты);

по обучению грамоте

(настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

 

Музыкальный зал

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный

программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. При проведении праздничных театрализованных мероприятий используются костюмы, разнообразные декорации, реквизит.

 

  1. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении оборудовано 4 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В состав групп входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной общеобразовательной программы и ФГОС ДО.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

 

 

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья, уголки уединения.

Предметно – пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.

Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д.

Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

 

  1. О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

– Киги для воспитателя (методическая и справочная литература),

– Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,

– Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература»

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», журналы «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя». В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

 

  1. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей в котором проводятся, ОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В МБДОУ нет физкультурного зала. Физкультурные занятия, утренняя гимнастика, спортивные праздники, развлечения и досуги проводятся в музыкальном зале. Имеется специальное помещение для хранения спортивного оборудования и инвентаря необходимого для ведения физкультурно-оздоровительной работы:

гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков;

 

спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, степ-платформы, мягкие модули. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо – физиологическим особенностям детей, их возрасту. Тренажёрная комната расположена на первом этаже учреждения. Предназначена для занятий детей старшего дошкольного возраста на детских тренажёрах для развития физических качеств. Имеется спортивная площадка (на улице) для проведения спортивных праздников, досугов, эстафет и игр-соревнований на свежем воздухе.

 

  1. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

групповые помещения ДОУ обеспечены средствами обучения и воспитания:

учебное оборудование (глобусы, коллекции, мольберты, передвижные магнитные доски, наборы для исследовательской деятельности и т.д.);

-материалы для художественно-продуктивной деятельности (альбомы, краски акварельные, гуашь, кисти, пластилин и т.д.)

-для конструктивно-модельной деятельности (конструкторы напольные, настольные, деревянные, металлические, пластмассовые, типа «лего»);

– разнообразный картинный материал, детские энциклопедии, альбомы по лексическим темам и т.д.

В ДОУ имеются технические и интерактивные средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

– мультимедийный образовательный интерактивный развивающий логопедический стол с программным обеспечением;

– мультимедийные установки (проектор, экран, ноутбук) – в музыкальном зале, интерактивная доска в 1 возрастной группе;

– музыкальный центр в музыкальном зале;

– Интерактивная песочница в кабинете педагога-психолога;

– Интерактивный стол с программным обеспечением «Мерсибо”

  1. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Центральный вход оснащен табличкой, содержащей информацию о наименовании объекта, режимом работы и адресом, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

 

  1. О специальных условия питания

Питание обучающихся в детском саду организовано в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”. Соблюдение санитарно – гигиенических требований СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» контролируется медицинской сестрой. Дошкольное учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников с учетом их возраста, физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии по утвержденным нормам. Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10 – дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания дошкольников и утвержденного заведующим ДОУ. Ежедневно медицинская сестра составляет меню-раскладку, в соответствии с 10-дневным меню и вывешивает его в приемной каждой возрастной группы. В детском саду организовано 4-х разовое питание. Контроль над качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинскую сестру и бракеражную комиссию ДОУ.

 

  1. О специальных условиях охраны здоровья

В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” в МБДОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся.

В детском саду оборудован медицинский блок, включающий в себя медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медсестры);

процедурный кабинет, изолятор, туалет.

Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены.

Созданы медико-гигиенические условия: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации. Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Медицинское обслуживание осуществляется по договору с ГБУЗ Ногликской РЦБ

В штате учреждения есть медицинская сестра, которая имеет соответствующее образование и сертификаты, она обеспечивает выполнение в здании и на территории ДОУ норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Согласно требованиям, СП 2.4.3648-20 приём детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения за подписью участкового педиатра и заверенного печатью поликлиники. Профилактические осмотры проводятся по графику. Ежегодно проводится вакцинация воспитанников и сотрудников. Все прививки проставляются по плану и в соответствии с возрастным календарем прививок.

Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников.

Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения – построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы предусмотрена оптимизации режима дня, улучшение питания, осуществление профилактических мероприятий, контроль за физическим, психическим состоянием детей, внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления, обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе, формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В МБДОУ оборудованы прогулочные площадки, где созданы возможности для лазания, прыжков, упражнений в равновесии. Работа по физическому воспитанию дошкольников в МБДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

– утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);

-проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;

– организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);

– спортивные досуги и развлечения;

– гимнастика после сна, дыхательные упражнения;

– ежедневный режим прогулок

– сбалансированное питание.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся

следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников

и уровнем их заболеваемости;

  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного

учреждения;

  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей,

проведением закаливающих мероприятий;

  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

 

 

  1. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

  1. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

  1. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.

 

  1. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат

Наличие общежития, интерната, количество жилых помещений в общежитии, интернат для иногородних обучающихся– не предоставляются

  1. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Наличие общежития, интерната, количество жилых помещений в общежитии, интернат для иногородних обучающихся– не предоставляются